Какие направления будут в топе в 2018 году?

Неизбитые направления

Momondo.ru составил список направлений, популярность которых среди россиян в 2018 году будет расти. Для анализа были использованы данные о поисковых запросах на перелеты за 2016, 2017 и 2018 годы. В списке самых востребованных трендовых направлений оказались Гоа, Стамбул и Париж. И если первое направление устойчиво набирало поклонников в течение последних лет, то столицы Турции и Франции после значительного снижения спроса начали вновь отвоевывать свои в прошлом лидерские позиции только в 2017 году.

Кроме того, не прекращал расти интерес к поездкам в Милан, Тбилиси, Лиссабон, Сингапур. Уверенные шаги в рейтинг популярных растущих направлений сделали Дубай и Анталия.

Трендовые направления 2016—2018 гг.

 

Средняя стоимость перелета в 2018 году

 

Динамика средней стоимости 2018 г. к 2017 г.

 

Гоа

 

34 200

 

-5,20%

 

Стамбул

 

14 000

 

+4,60%

 

Париж

 

17 200

 

+6,29%

 

Милан

 

14 800

 

+3,50%

 

Дубай

 

24 450

 

+7,74%

 

Тбилиси

 

15 400

 

+4,60%

 

Лиссабон

 

18 500

 

-9,94%

 

Анталия

 

20 000

 

+8,77%

 

Сингапур

 

38 300

 

-1,73%

 

Вена

 

14 800

 

+7,8%

 

Гастрономический туризм

В прошлом году в ресторанах делали заказы, исходя из «инстаграмности» блюда, и гнались за звездами Мишлен. Но теперь ясно, что будущее гастротуризма за аутентичной кухней. Туристам интереснее будет посещать небольшие рынки и сидеть рядом с местными жителями или, если повезет, у них в гостях.

Кроме того, для большего количества путешественников весь отдых будет строиться вокруг еды, и направления они будут подбирать исходя их своих гастрономических предпочтений. Настоящим открытием для путешественников-фуди станет Япония с ее уникальными застольными традициями, удивительными рынками и инновационным подходом к еде. Согласно данным momondo.ru, средняя стоимость перелетов из городов России в Токио в этом году не изменилась по сравнению с прошлым и составила 35,4 тыс. руб, а сам город в 2018 г. может привлечь на 53% больше путешественников из России.

Новая цель поездки

Поездка перестает быть самоцелью, она становится более насыщенной. Одним из трендов нового года будет путешествие ради какого-то достижения. Туристы планируют свои поездки так, чтобы поставить галочку в своем жизненном вишлисте. Решающим фактором в выборе страны и города для многих станет преодоление себя — например, в первый раз пробежать марафон, покорить Килиманджаро или пройтись по пути Камино-де-Сантьяго.

Работа и путешествие в одном флаконе

Все чаще у людей появляется возможность продлить командировки на несколько дней или даже недель. И в наступившем году тенденция разовьется и цифровое кочевничество приобретет еще больше последователей. Работа full-dayв путешествии становится все более реальной, и любители изучать новые направления не преминут этим воспользоваться. С хорошим доступом Wi-Fiпо всему миру, при развитии мессенджеров для корпоративного общения и онлайн-инструментов для управления проектами, а также с профессиональными коворкингами в крупных городах, работать из разных концов света становится все удобнее.

А у тех, кто по старинке путешествует только во время отпуска, все стабильно: согласно данным momondo.ru, длительность поездки россиян практически не изменилась. В среднем, наши соотечественники планируют отдых на 13 дней.

Путешествия для нескольких поколений

В 2017 году туристическое сообщество окончательно «подружилось» с поездками соло, и они перестали быть чем-то из ряда выходящим. Интерес к путешествиямв одиночестве не утихнет и в будущем году, но одновременно с этим возрастет популярность семейных трипов — с родственниками разных возрастов. Родители, дети, бабушки и дедушки будут ездить отдыхать все вместе, чтобы сделать общение более качественным и набраться совместных воспоминаний.

Осознанный подход к путешествиям

В прошлом году путешественники старались сделать свою поездку более экологичной. К этому стремлению теперь добавилось также желание организовать поездку таким образом, чтобы от этого выиграла не только экология, но и экономика государства, и местное сообщество. Небольшие бутик-отелиполучают преимущество над сетевыми, а местные магазинчики — над гипермаркетами с товарами производителей-гигантов.